Квартальный обзор по маркируемому рынку "Пиво и слабоалкогольные напитки", 2 квартал 2025 года
Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Пиво и слабоалкогольные напитки"
В II квартале 2025 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Пиво крепостью от 0.5% до 3%— падение на 6% в сравнении со средневзвешенным значением цены в прошлом квартале.
Далее идут Пиво крепостью свыше 8.6% (рост на 5%) и Пиво крепостью от 3% до 6% (рост на 5%).
Подробная динамика средневзвешенной цены на отдельные типы продукции приведена на рисунке 5 и в таблице 6.
2025 год | Изменение цен | Справочно | ||
---|---|---|---|---|
II квартал | I квартал - II квартал | II квартал 2025 год к I квартал 2025 год | I квартал 2025 год | |
Пиво крепостью свыше 8.6% | 1 056 | 984 | 3,5% | 1 021 |
Пиво крепостью от 0.5% до 3% | 370 | 388 | -7,3% | 399 |
Сидр и грушевый сидр | 276 | 291 | -3,6% | 286 |
Прочие напитки крепостью менее 7% | 271 | 261 | 1,9% | 266 |
Пиво крепостью от 6% до 8.6% включительно | 178 | 170 | 2,9% | 173 |
Пиво крепостью от 3% до 6% | 158 | 148 | 4,1% | 152 |
Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±10% от средневзвешенной цены),«Выше средней» и «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах пива и слабоалкогольных напитков в России — на уровне 63% по итогам рассматриваемого периода.
Наименьшая доля в конечных продажах пива и слабоалкогольных напитков в России принадлежит сегменту «В пределах средней» — примерно 13%.
Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 6.